Основными факторами эффективного использования маточного поголовья и внедрения технологий производства свинины есть усовершенствования технологии воспроизведения свиней путем соответствующего комплектования стада, создание его оптимальной структуры, выбраковка маточного поголовья, разработка и выполнения планов подбора, осеменение животных согласно технологии производства и зоотехническим требованиям, максимальное сокращение продолжительности холостого периода свиноматок.
С учетом генетического потенциала, производительности свиней и состояния материально-технической базы хозяйств можно достичь такого уровня показателей: интенсивность использования основных свиноматок – больше двух опоросов за год, количество поросят при отлучении – не менее 10 голов за опорос, уровень среднесуточных приростов  – более 700 г, затраты кормов на 1 кг прироста – 4 корм. од. (3 кг сухого комбикорма), достижение уровня рентабельности производства свинины до 80 и выше.

Данная стратегия предусматривает:
— укрепление кормовой базы свиноводства и обеспечения полноценного кормления из расчетов 150 ц корм. од. на свиноматку с приплодом;
— создание системы производства комбикормов , белково-витаминных минеральных добавок.
— организация специальных ферм из репродукции поросят для продажи населению;
— интеграцию свинокомплексов со структурами, которые будут обеспечивать сервисную, маркетинговую, финансовую и юридическую поддержку;
— создание цехов из изготовления технологического оборудования для свиноферм;
— усиление государственной поддержки отечественных производителей свинины, в частности путем удешевления кредитных ставок долгосрочных кредитов ( до 10 лет) для реконструкции, полной модернизации и нового строительства за счет государственного и областного бюджета;
— на основе лизинга на технологическое оборудование модернизировать специализированные хозяйства мощностью 15 тыс. голов свиней за год.


На региональному уровне внедрения предложенной стратегии позволит ускорить процесс перехода от стадии производства свинины к ее реализации, повысить объемы предложения на рынке, который будет осуществлять влияние на ценовую политику и потребительские возможности покупателей.